Карта сайта  |  Поиск  |  Контакты      


 

Главная

О нас

Новости

Мероприятия

Достижения

Проекты

Рекомендации МФС

Мультфильмы с субтитрами

Юридическая консультация

Порядок и условия признания лица инвалидом

МСЭ

ИПР

Льготы

Пенсии

Ответы на частые вопросы

Задать вопрос

Cоциально-психологическая консультация

Ангелы Надежды

Партнеры

Контакты

Ответы на частые вопросы

 

Я глухая с рождения. Написала заявление в компанию, обслуживающую подъездный домофон. Просила установить личный квартирный код для инвалида по слуху. Объяснила им, что ко мне не могут войти общественные работники, друзья и родные. Во всем подъезде ни у кого нет кода, только трубки и ключи-датчики. Трубка домофона мне ведь недоступна, когда мне звонит кто-то. А носить на себе приемник "Пульсар" ежежневно без надобности просто глупо, как ходить с мухоловкой не зная когда залетит муха. Директор ответное письмо прислал и пишет, что нужно собрать в подъезде 51% голос согласных соседей. По мне это абсурдно! Ведь соседям не нужно знать, что установят код для меня и что инвалид неслышащий слезно должен просить каждого соседа согласиться? Названивать по квартирам, объясняя или не понимая что говорит сосед? Моральное унизительно. Что Вы подскажете делать в данном случае? Взять объяснительную с печатью компании и в суд подать, как обычно пишете в ответе на сайте? Может статьи кодекса есть какие-то чтобы состаться на них про свои права у директора на приеме?
 
Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов регулируется Приложением № 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП.
Настоящий Порядок организации работ по установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов разработан по указанию Правительства Москвы с учетом того, что эти работы должны выполняться с привлечением средств населения.
Вопрос об установке и обслуживании в доме (подъезде) запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Дирекции единого заказчика муниципального округа или Дирекции муниципального предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых домов, то собрание должно быть проведено сотрудником ДЕЗ или по поручению Дирекции - представителем ремонтно - эксплуатационного предприятия. Решение собрания оформляется протоколом. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), наименование арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться запирающим устройством или домофоном, мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании.
При проведении собрания жильцов следует проинформировать о распоряжении Премьера Правительства Москвы по данному вопросу. На собрании должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы:
а) процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств или домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир;
б) в случае положительного решения вопроса о функционировании запирающих устройств или домофонов определяется порядок распределения платы между жильцами (по количеству проживающих или с каждой квартиры). При этом обязательными условиями являются:
- платеж за установку запирающих устройств или домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы;
- решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке;
- если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке запирающих устройств или домофонов или в оплате услуг по его эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих плательщиков (жильцов, арендаторов) или за счет средств префектур или района;
- общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ;
При недостижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям запирающие устройства или домофоны не устанавливаются.
 
Таким образом, полученный Вами ответ подрядной организации, обслуживающей Ваш дом, соответствует указанному порядку установки запирающих устройств на входных дверях в подъезде жилого дома.
            Для установки удобного Вам запирающего устройства можно порекомендовать обратиться в префектуру округа с просьбой провести соответствующие работы за счет  бюджетных средств.
 

 

Добрый день! У меня сенсоневральная тугоухость неясной этиологии на одно ухо 3 степени, на другое 4 степени. До 18 лет мне давали инвалидность детства. По достижении 18 лет группу сняли. Сейчас мне 24. Недавно узнавала по поводу инвалидности. Сурдолог сказал, что могут дать группу только для того, чтобы вернуть часть суммы денег за аппарат, купленный мною. Потом группу снимут. Пенсия не положена. Правомерны ли такие действия? Почему не дают инвалидность, чтобы получать пенсию?
 
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы: бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы проводят освидетельствование граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, разрабатывают и корректируют индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяют виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Таким образом, специалисты федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы самостоятельно по своему внутреннему убеждению оценивают результаты проведенного обследования и определяют виды необходимых технических средств реабилитации.

         Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, каждый случай индивидуален, критериев оценки не существует. Не надо полагаться на суждения сурдолога, а следует пройти медико-социальную экспертизу. Если Вы будете не согласны с ее результатом, у Вас есть право оспорить решение бюро МСЭ.
 

 

Получила от ФСС направления , там указаны название телевизора и телефона, телевизор очень огромный и говорят что плохо показывают субтитры, а на телефоне слишком маленький экран, я имею ли сама покупать а потом получать компенсанцию??? Но узнавала что только телик до 3-5 тыс руб, а телефон до 800-1000руб??? Это правда??? Ведь в законе не указана сумма!! это в Питере!!!
 
Вы вправе самостоятельно приобрести любые средства технической реабилитации инвалида, включенных в его индивидуальную программу реабилитации, с последующей компенсацией средств, потраченных на их приобретение. Размер компенсации законом не ограничен.
Решение о выплате компенсации принимается отделением социальной реабилитации центра (комплексного центра) социального обслуживания.
В перечень представляемых документов входят:
- заявление, поданное инвалидом (лицом, представляющим его интересы), о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия);
- индивидуальная программа реабилитации;
- документы, подтверждающие произведенные расходы;
- сертификат на техническое средство (изделие), лицензия на право заниматься деятельностью по изготовлению протезно-ортопедических изделий (в случае приобретения протезно-ортопедического изделия).

 

 

У моего брата, инвалида по слуху с детства, возникла такая ситуация. Ему платят по сей день так называемую "лужковскую" надбавку. Если я правильно понимаю - она не полагается, т.к. он работает. Но, он работал еще до того, как было принято решение ее начислять, т.е. до 1999г. (субсидии никогда не оформлял, непрерывный стаж по трудовой с 1996 г), более того, даже после проверки в 2009г нам не приходило никаких корректирующих извещений. Скажите пожалуйста, что нам делать? Если моему брату действительно не полагается надбавка, то кто виноват, что ее до сих пор начисляют?
Ежемесячная компенсационная выплата (ЕКВ) назначалась и выплачивалась инвалидам 1, 2 группы и неработающим инвалидам 3 группы. С 01.01.2010 ЕКВ заменена на региональную социальную доплату к пенсии неработающих пенсионеров.
Назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения района города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера.
В заявлении о назначении региональной социальной доплаты пенсионер в обязательном порядке подписывает обязательство о своевременном (в течение 10 дней) сообщении в управление социальной защиты населения района города Москвы, выплачивающее данную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты или прекращение ее выплаты.
Аналогичный порядок назначения действовал и в отношении ЕКВ.
Независимо от того, обращался Ваш брат с таким заявлением или нет, если в силу закона он не является субъектом таких выплат, то перечисленные ему денежные средства составляют неосновательное обогащение.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
В соответствии со ст. 1109 п. 3 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Таким образом, при отсутствии недобросовестности действий со стороны Вашего брата правовых оснований для взыскания с него ошибочно перечисленных денежных средств нет.

 

Здравствуйте! Мой сын инвалид детства (двухсторонняя сенсоневральная глухота, умственная отсталость, осложненная нарушением поведения) в течение восьми лет находился на надомном обучении. В этом году для оформления надомного обучения от нас потребовали госпитализации на 30 дней в психиатрическую больницу №6 г. Москвы. Правомерны ли действия врачей ПНД №4 САО г. Москвы, если в прошлом году на ПМПК врачи этой б-цы поставили диагноз F70.88, который входит в перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение?
 
Ответ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 утвержден Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.
Согласно пункту 2 названного Порядка основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Необходимость получения нового заключения лечебно-профилактического учреждения по истечении определенного периода времени данным Порядком не предусмотрена.
Возможно, существуют неопубликованные в установленном порядке ведомственные приказы или инструкции, устанавливающие необходимость получения нового заключения лечебно-профилактического учреждения по истечении определенного периода времени.
Если в действиях врачей Вы усматриваете нарушение  Ваших прав и законных интересов, есть смысл обратиться с жалобой в прокуратуру по месту нахождения ПНД №4 САО г. Москвы. В этом случае лечебное учреждение будет вынуждено обосновать свое решение со ссылкой на нормативные акты.

 

Добрый день! Я инвалид по слуху с детства,диагноз глухота.На МСЭ отказывают включать в ИПР телевизор с приёмом телетекста так как включили слуховой аппарат.Правы ли они и где можно обжаловать это решение?Средства реабилитации выдаются один раз в жизни?
Ответ:
В случае несогласия с решением о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях (видах технических средств реабилитации) Вы можете обжаловать данное решение в вышестоящее бюро МСЭ или в суд.
При этом необходимо учитывать следующее.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы: бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы проводят освидетельствование граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, разрабатывают и корректируют индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяют виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется по результатам медико-социальной экспертизы в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является разновидностью лечебной помощи, и, как любая другая лечебная помощь, она может оказываться только по медицинским показаниям. Закрытый перечень технических средств реабилитации в зависимости от вида заболевания или расстройства функций организма действующим законодательством не предусмотрен.
Таким образом, специалисты федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы самостоятельно по своему внутреннему убеждению оценивают результаты проведенного обследования и определяют виды необходимых технических средств реабилитации.
          Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, доказать факт необходимости в Вашем случае не только такого технического средства реабилитации как слуховой аппарат, но и телевизора с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами достаточно сложно.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.05.2007 № 321 (ред. от 19.01.2009) «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» установлено, что срок пользования слуховыми аппаратами составляет не мене 4 лет, ушными вкладышами индивидуального изготовления – не мене 1 года.
Соответственно, право на получение нового слухового аппарата возникает по истечении 4 лет с момента получения предыдущего.
Замена других средств реабилитации осуществляется по истечении срока, предусмотенного вышеуказанным Приказом.

 

Потеряла слух на правое ухо в 5-летнем возрасте: осложнение в результате перенесенного гнойного менингита - неврит слухового нерва. Никаких документов (выписка из истории болезни) не осталось (ее не дали, т.к. была допущена халатность врачей). На левое ухо слух снижается из года в год. Глухота на правое ухо имеет необратимый характер. Инвалидность получила только в 2009 году. В силу присутствия других хронических заболеваний (менее выраженных) инвалидность установили по общему заболеванию. После переосвидетельствования (что занимает 1.5 месяца) инвалидность дали опять только на год. На мой вопрос комиссии, почему не пожизненно, слух-то уже не восстановится, мне ответили: но ведь у Вас же инвалидность по общему заболеванию. А лечащий врач сказала, что они (бюро МСЭ) будут тянуть с этим до пенсионного возраста (а это 11 лет!). Что же в данной ситуации юридически правильно, и что можно предпринять? Заранее благодарна.
 
Ответ:
В соответствии с пунктом 13 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95, гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования:
- не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247.(он предусматривает, в том числе, такие заболевания как, полная слепоглухота и врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация))
- не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом  в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
Таким образом, в действиях сотрудников бюро МСЭ, с учетом предоставленной Вами информации, не усматривается нарушение действующего законодательства.

 

я виновник дтп произвел ремонт авто потерпевшего за свой счет.у него каско а у меня на момент дтп страховки не было никакой.страховая компания перевела выплату в банк кредитор .машина потерпевшего в залоге у банка.СК требует с меня выплату ущерба.у меня из документов лиш соглашение о ремонте за мой счет заключенное с потерпевшим в простой письменной форме и акт осмотра авто при передаче авто после ремонта тоже в письменной форме
 
Ответ:
В силу пункта 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки (п. 2 ст. 965 ГК РФ).
Из описанной вами ситуации следует, что потерпевший заключил с вами соглашение о возмещение ущерба, чем реализовал свое право на страховое возмещение.
Вы, в свою очередь, произведя ремонт автомобиля за свой счет, выполнили свои обязательства перед потерпевшим по возмещению вреда в полном объеме.
Таким образом, ваше обязательство по возмещению ущерба прекращено в связи с его надлежащем исполнением (п. 1 ст. 408 ГК РФ) и в данном случае к страховой компании не перешло право требования к вам как лицу, ответственному за причиненные убытки.
Кроме того, повторное возложение на вас обязательства по возмещению вреда и соответственно двойное взыскание страхового возмещения по одному страховому случаю, о чем фактически требует страховая компания, законодательством не предусмотрено.
 

 

 

Добрый день. Я являюсь инвалидом 2 группы, в справке указано: "нетрудоспособна", мне 47 лет. Есть возможность открыть свое ООО и назначить себя директором, т.е. nрудоустроиться. Вопросы: 1. Имею ли я право трудоустроиться таким образом? и 2. Kакие могут быть последствия, если не буду проходить процедуру реабилитации через ВТЭК? Спасибо. Виктория Игоревна, Самара
 
Ответ
 
У работодателя, в данном случае это общее собрание участников общества, отсутствуют правовые основания для приема Вас на работу, поскольку согласно медицинскому заключению Вы не можете осуществлять любую трудовую деятельность.
Вместе с тем Вам следует обратить внимание на следующее.
Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н утверждены классификации и критерии, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан.
Согласно данному приказу критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:
способности к самообслуживанию третьей степени;
способности к передвижению третьей степени;
способности к ориентации третьей степени;
способности к общению третьей степени;
способности контролировать свое поведение третьей степени;
способности к обучению третьей степени;
способности к трудовой деятельности второй степени.
При этом 2 степень способности к трудовой деятельности  - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.
Из содержания данного Приказа прямо следует, что неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности влечет 1 группу инвалидности, а не вторую, как в Вашем случае.
При таких обстоятельствах Вам целесообразно пройти переосвидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы и устранить названное несоответствие.
Касательно второго вопроса. Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

 

Добрый день! Приобрел через интернет-магазин ТСР для инвалида,сумма затрат на приобретение ТСР сложилась из стоимости ТСР, услуги банка по переводу средств интернет-магазину и услуги по доставке транспортной компанией - региональный ФСС компенсирует только стоимость ТСР без учёта услуг банка по переводу денежных средств и услуг транспортной компании по доставке ТСР,объясняя,что стоимость услуг не входят в стоимость ТСР. Вопрос - подлежат или нет компенсации накладные расходы (услуги по переводу денежных средств и доставке ТСР в другой город),которые фактически входят в стоимость средств реабилитации при приобретении инвалидом за счет собственных средств,согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 7 апреля 2008 г. N 240. Спасибо за ответ!
 
Ответ.
 
В соответствии с пунктом 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями осуществляется путем:
а) предоставления соответствующего технического средства (изделия);
б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия);
в) предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил;
г) оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях;
д) выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
В силу пункта 3 указанных Правил в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).
По смыслу названных Правил за  самостоятельно приобретенное техническое средство выплачивается компенсация в размере его стоимости. Компенсация стоимости доставки и услуг банка по переводу денежных средств за техническое средство Правилами не предусмотрена.
Следует обратить внимание, что  оплата банковских услуг включена Правилами исключительно в такой способ обеспечения инвалидов техническими средствами как выплата компенсации расходов на предоставление соответствующего технического средства, оказание услуг по его ремонту или замене, предоставления проезда инвалиду (при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организаций, которые предоставляют такие технические средства и отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Имеется в виду ситуация, например, когда инвалид получает техническое средство в другом городе и самостоятельно оплачивает проезд. В этом случае уполномоченный орган компенсирует стоимость проезда, включая комиссию банка за перевод инвалиду денежной суммы.
Таким образом, накладные расходы (услуги по переводу денежных средств и доставке ТСР в другой город) компенсации не подлежат.

 

Военный комиссариат г.Ульяновска производит взыскание денежной суммы с моей пенсии (якобы за переплату пенсии), без каких-либо решений суда. Правомочны ли его действия?
 
Ответ:
Согласно ст. 26 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» удержания из трудовой пенсии производятся на основании:
1) исполнительных документов;
2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением пункта 4 статьи 23 настоящего Федерального закона (пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты);
3) решений судов о взыскании сумм трудовых пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера установленной трудовой пенсии.
Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов трудовой пенсии. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов трудовой пенсии.
В случае прекращения выплаты трудовой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам указанной пенсии, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.
Аналогичные основания удержания из пенсии также содержатся в Законе РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 09.11.2009) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Таким образом, действующее законодательство допускает возможность удержания из пенсии без вынесения судом соответствующего решения.
 

Здраствуйте, подскажите пожалуйста! Я инвалид 3 группы по тугоухости.Инвалидность бессрочная. Я хочу получить права на вождение, но мне дают медицинскую справку для предоставления в Госавтоинспекцию со сроком на 1 год, вместо трех лет. Правомерны ли действия врача, ведь у меня инвалидность бессрочная.

Ответ
Единственным документом, регулирующим порядок медицинского освидетельствования водителей индивидуальных транспортных средств, в настоящее время является Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».
Данным приказом утвержден Перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры трудящихся в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев, обеспечения безопасности труда, охраны здоровья населения, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, врачей - специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований по видам работ, медицинских противопоказаний к допуску на работу в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда с примечаниями (Приложение 2 с примечаниями).
Согласно данному Перечню работ периодичность медицинских осмотров для водителей категории «В» составляет 1 раз в 3 года.
Если восприятие разговорной речи обследуемого на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи на расстоянии 1 м. (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии не менее 3 м на другое ухо или восприятие разговорной речи не менее 2 на каждое ухо), вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально, переосвидетельствование ежегодно.
Учитывая, что Вы не являетесь стажированным водителем, и медицинский осмотр проходите не в связи с приемом на работу водителем, врач должен указать в медицинской справке следующее:
- годен к управлению автомобилями (без права работы по найму), полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 (категория В);
- следующее переосвидетельствование через три года.
Таким образом, действия врача неправомерны.
Необходимо отметить, врачи выдают медицинские справки по форме 083/У-89, которая отменена Приказом Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 № 90.


 

Поясните пожалуйста, правда, что с 1 июля 2010 года работающие пенсионеры должны будут получать только пенсию или зарплату - по выбору. То есть будет так, как было насколько лет назад: работающий пенсионер получал только зарплату. Или увольняйся и получай пенсию, но зарплаты уже нет. Это будет очень плохо, т.к. пенсионеры работают сейчас не ради развлечения, а потому, что на пенсию прожить невозможно и приходится еще работать, что бы как то прожить.

 

Ответ
Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон). Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Закон.
Виды трудовых пенсий:
1) трудовая пенсия по старости;
2) трудовая пенсия по инвалидности;
3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
В соответствии со статьей 7 Закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
По состоянию на 12 апреля 2010 года закон, изменяющий вышеуказанный порядок установления трудовой пенсии по инвалидности, не опубликовывался. При таких обстоятельствах сделать вывод о том, что с 01 июля 2010 года пенсионеры будут иметь право получать или пенсию, или заработную плату, не представляется возможным.

 

Здравствуйте, короче у меня такая туфта нарисовалась: полную компенсацию за техсредства - телек и телефон отказываются компенсировать.. телек стоил 60 - возместят до 30 тыщ, телефон 26 - возместят 10.. что за новые правила игры? заставили подписать бумагу, без которой документы не будут отправлены в департамент...

Ответ
Действующее законодательство не предусматривает ограничение в размере компенсации. Судебная практика по этому вопросу на данный момент отсутствует, поэтому сказать однозначно, что Вам обязаны возместить стоимость самостоятельно приобретенных технических средств реабилитации в полном объеме достаточно сложно.
Возможный отказ в полной компенсации связан с тем, что прежде чем приобретать средства реабилитации самостоятельно, Вы должны были обратиться в Фонд социального страхования (далее - Фонд) с соответствующим заявлением и получить данные средства реабилитации непосредственно у организаций, аккредитованных Фондом.
Необходимо отметить, из закона прямо не следует, что право на компенсацию возникает только в том случае, если гражданин обратился Фонд, ему не было предоставлено средство реабилитации, и он был вынужден купить такое средство самостоятельно.
С другой стороны, такой довод Фонда заслуживает внимание по следующим причинам. Вы приобрели телевизор по цене 60 тыс. рублей. В тоже время в свободной продаже имеется большой выбор телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами по значительно меньшей стоимости. Это же касается в равной мере и телефона.
Если каждый будет приобретать средства реабилитации без учета принципа разумности его стоимости (к примеру, стоимость телевизора может быть и 150 тыс. рублей, и более), то лимита денежных средств, ежегодно выделяемых Фонду из федерального бюджета, будет недостаточно для выплаты всем гражданам, обратившимся за компенсацией.
У Вас есть право обжаловать действия Фонда в судебном порядке. Однако при этом необходимо учитывать, что в суд придется представить доказательства неизбежности приобретения средств реабилитации по стоимости, указанной Вами.
 

Мне инвалидность бессрочную оформили в 1991 году и выдана справка ВТЭК. Сейчас же выдают инвалидам справку МСЭ. Нужно ли мне менять справку?

Ответ.
В декабре 1995 года вступил в силу Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно данному закону признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № 965 с 1 сентября 1996 года утратило силу постановление Совета Министров РСФСР и ВЦСПС «Об утверждении Положения о врачебно-трудовых экспертных комиссиях» от 09.04 1985 № 147.
Таким образом, врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК) прекратили свою деятельность, а вместо них были созданы федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Необходимо отметить, что ни Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ни другие законодательные акты, регламентирующие в настоящее время вопросы признания лица инвалидом, не содержат норм о необходимости переосвидетельствования лиц, которым врачебно-трудовыми экспертными комиссиями была установлена инвалидность без указания срока, в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы в целях подтверждения инвалидности.
Таким образом, выданная Вам в 1991 году справка ВТЭК имеет в настоящее время юридическую силу и может быть использована для реализации предусмотренных законом льгот и гарантий инвалидам.
Если причины, послужившие основанием для установления Вам в 1991 году инвалидности, не изменились, необходимости в проведении медико-социальной экспертизы и получении справки МСЭ об установлении инвалидности, нет.
 

 


 

Я получил ИПР, которая предусматривает предоставление мне двух слуховых аппаратов. Почему мне не прописали мобильный телефон и телевизор? Имею ли я право обжаловать решение бюро МСЭ в суд? У меня 3 группа инвалидности с детства, аудиограмма 3-4 степень.

Ответ.
В случае несогласия с решением о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях (видах технических средств реабилитации) Вы можете обжаловать данное решение в вышестоящее бюро МСЭ или в суд.
При этом необходимо учитывать следующее.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы: бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы проводят освидетельствование граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, разрабатывают и корректируют индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяют виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется по результатам медико-социальной экспертизы в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является разновидностью лечебной помощи, и, как любая другая лечебная помощь, она может оказываться только по медицинским показаниям. Закрытый перечень технических средств реабилитации в зависимости от вида заболевания или расстройства функций организма действующим законодательством не предусмотрен.
Таким образом, специалисты федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы самостоятельно по своему внутреннему убеждению оценивают результаты проведенного обследования и определяют виды необходимых технических средств реабилитации.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, доказать факт необходимости в Вашем случае не только такого технического средства реабилитации как слуховые аппараты, но и телевизора с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами и мобильного телефона достаточно сложно.

 

 

Какой существует порядок оспаривания решения бюро медико-социальной экспертизы?

 

Ответ.

Гражданин может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы гражданином в суд в течение трех месяцев с момента его принятия.

Необходимо учитывать, что законодателем не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования таких споров. Поэтому гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд минуя процедуру обжалования решения бюро в вышестоящем учреждении медико-социальной экспертизы.

 

 

 

Моей индивидуальной программой реабилитации инвалида предусмотрено предоставление мне телевизора с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. Если я приобрету такой телевизор самостоятельно, будет ли мне выплачена компенсация его стоимости и в каком размере?

Ответ.
     В силу Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от 24.07.2009 № 213-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть первая статьи 10); если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду (часть шестая статьи 11); перечень технических средств реабилитации и показания для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (части восьмая и пятнадцатая статьи 11.1).
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов). Согласно пункту 7 названных Правил в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду  или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду  выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду  в соответствии с программой реабилитации (заключением).
     Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом  либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия), а также программы реабилитации (заключения) и документов, подтверждающих эти расходы.
    Соответственно, гарантия обеспечения инвалида техническим средством реабилитации может быть реализована путем предоставления технического средства реабилитации уполномоченным органом либо путем выплаты денежной компенсации в случаях: 1) если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду; 2) если инвалид приобрел соответствующее средство за собственный счет.
     Таким образом, Вы вправе самостоятельно приобрести техническое средство,  предусмотренное программой реабилитации, и возместить его стоимость. Ограничение размера компенсации стоимости технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за счет собственных средств, действующим законодательством не предусмотрено.
 

По индивидуальной программе реабилитации инвалида мной получен слуховой аппарат. Когда у меня возникает право на получение нового слухового аппарата?
 

Ответ.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.05.2007 № 321 (ред. от 19.01.2009) «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» установлено, что срок пользования слуховыми аппаратами составляет не мене 4 лет, ушными вкладышами индивидуального изготовления – не мене 1 года.
Соответственно, право на получение нового слухового аппарата возникает по истечении 4 лет с момента получения предыдущего.
 

Возможно ли признание инвалидом после проведения кохлеарной имплантации?

Ответ.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
В соответствии с пунктом 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Минздравсоцразвития России.
Таким образом, факт проведения кохлеарной имплантации не является самостоятельным основанием для отказа в признании лица инвалидом и установления ему группы инвалидности.
Если в ходе медико-социальной экспертизы будет установлено, что и после проведения кохлеарной имплантации лицо имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, оно должно быть признано инвалидом.


 

Слух потерял три года назад (у меня сейчас 4 степень тугоухости). Меня признали инвалидом 3 группы. Три раза проходил переосвидетельствование. Возможно ли признание инвалидом по слуху на неопределенный срок, или я так и буду всю жизнь каждый год проходить МСЭ?

Ответ.

   Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в том числе,  не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.

Таким образом, после истечения 4 лет после первичного признания Вас инвалидом, Вам может быть установлена группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, при условии выявления невозможности устранения степени ограничения жизнедеятельности (в данном случае тугоухости).

 

 

Добрый день! Поликлиника, в которой я наблюдаюсь, отказывается направить меня на медико-социальную экспертизу. Как мне поступить в таком случае!

Ответ.

В силу пункта 19 Правил признания лица инвалидом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

При таких обстоятельствах Вам следует обратиться к руководителю поликлиники с заявлением о выдаче справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

 

 

Здравствуйте! Я проживаю в Москве, являюсь инвалидом по слуху. Имею ли я  право на бесплатного переводчика жестового языка для посещения лекций в  институте?
Ответ Согласно Постановлению Правительства Москвы от 07.05.2002           № 333-ПП инвалидам по слуху,постоянно проживающим в Москве, предоставляется бесплатное пользование услугами переводчика жестового языка в пределах до 30 часов в календарном году и до 90 часов в календарном году - индивидуально обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. В случае, если право на бесплатное пользование услугами переводчика уже реализовано в соответсвующем календарном году, то стоимость его услуг за час перевода будет составлять 60% минимального размера оплаты труда(по состоянию на 15.02.2010 минимальный размер оплаты труда сосавляет 4330 рублей в месяц). Для того чтобы воспользоваться услугой переводчика жестового языка,Вам необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты населения Москвы по месту жительства.
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 
Вернуться на главную Главная    Наверх Наверх    Версия для печати  Версия для печати

 



 

 

"ОБЪЕДИНЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ", 2009-2015. Все права защищены.
Дизайн и Разработка: ООО "Новейшие технологии", DeafNet.Software