Карта сайта | Поиск | Контакты | |||||||||
![]() |
Cоциально-психологическая консультация |
Cоциально-психологическая консультацияА Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ГЕЙЛЬМАН ИОСИФ ФЛОРИАНОВИЧИосиф Флорианович Гейльман, слышащий, родился в далеком 1923 году в семье глухих. Родители его потеряли слух в раннем детстве. Маленький Иосиф увлёкся необычайной красотой жестового языка и пронёс любовь к нему через всю свою долгую жизнь. Родители его были грамотными людьми для того времени, получили очень приличное образование в училищах Санкт-Петербурга. Отец работал чертежником на заводе «Электросила» (бывший «Сименс»), мать была домохозяйкой, но стала активисткой общества глухих, участвовала в художественной самодеятельности. В доме родителей Гейльмана любили собираться глухие ленинградцы, а маленький Иосиф, стоя на табуретке, переводил на жестовый язык то, что говорили по радио. Позже, его просили переводить уже серьезные мероприятия: конференции, лекции. Так, Гейльман стал самым молодым переводчиком жестового языка в Ленинграде, а может и во всём СССР. В 15 лет Иосиф Флорианович стал членом ВОГ. В 17 лет поступил в Ленинградский государственный университет. В 1941 году Иосифа Флориановича вызвали в Москву, поработать переводчиком для 300 глухих детей, которые совершали экскурсию по Волге. Но экскурсию расстроила Великая Отечественная война. Пришлось заниматься обустройством жизни детей. В это время в блокадном Ленинграде умирали от голода родители Иосифа Флориановича. Иосиф прорвался в Ленинград без пропусков, которые были обязательны в военное время. И остался там. В память о своих родителях стал работать переводчиком жестового языка в системе ВОГ. Много работая в качестве переводчика, а затем и завучем в школе глухой рабочей молодежи, он задумался о том, как разнообразить и усовершенствовать жестовую речь, так как язык глухих был очень беден, следствием чего являлась всеобщая безграмотность. По его инициативе открылась очно-заочная школа глухих, директором которой стала Анохина Марина Семеновна. Ей Гейльман показывает свой первый труд - «Букварь» для глухих, и потом, в соавторстве с ней, выпустит много учебников. Большой вклад в изучение жестового языка Иосиф Флорианович Гейльман совершил в период с 1950 по 1970 годы. Ему принадлежит наиболее полное в то время описание особенностей жестового языка. В 1957 году увидела свет книга «Ручная азбука и речевые жесты глухонемых», автор - Иосиф Флорианович Гейльман. В 1961 году в городе Павловске открылся Ленинградский восстановительный центр для лиц с нарушениями слуха (ЛВЦ, который в настоящее время переименован в МЦР – Межрегиональный центр реабилитации). Со всего Советского Союза собрали самых талантливых ребят и готовили их здесь, на базе Ленинградского правления ВОГ. Возглавил ЛВЦ Иосиф Флорианович Гейльман. Всю свою сознательную жизнь он посвятил образованию глухих. Иосиф Флорианович выпустил методическое пособие «Сборник упражнений и текстов для перевода посредством ручной азбуки и речевых жестов глухонемых» (1956). Гейльманом также были разработаны «Учебный план и программа курсов подготовки переводчиков». Программа была рассчитана для изучающих жестовый язык с нуля. С 1961 по 1968 годы курсы по программе Гейльмана прошли около 200 переводчиков, которые были направлены областными организациями ВОГ. К 1 января 1980 года на предприятиях работало уже более 800 инструкторов-переводчиков. У Иосифа Флориановича осталось очень много учеников и последователей. Последние годы Иосифа Флориановича Гейльмана были печальными. Отодвинутый от дел, брошенный, забытый всеми, он надевал на пиджак свои ордена-медали, разгуливал по Павловску и раздавал свои книги случайным прохожим. Человек - легенда… человек, отдавший столько тепла и любви глухим людям… человек, посвятивший всю свою жизнь развитию и усовершенствованию русского жестового языка… человек, давший глухим свободу слова в полной его мере… оказался на обочине жизни. Но Иосиф Флорианович не терял чувство жизни и собственное достоинство, повторяя с восхищением и нежностью, что «язык глухих живой, естественный, родной…». http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/4081/
ГЛУХИЕ ДЕТИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛАХ ГЛУХИЕ ДЕТИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В МАССОВЫХ ШКОЛАХ ГЛУХИЕ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА Полный список
![]() ![]() ![]()
| ![]() |
"ОБЪЕДИНЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ", 2009-2015. Все права защищены. Дизайн и Разработка: ООО "Новейшие технологии", DeafNet.Software |