Объединение слабослышащих  /  Социальная педагогика идёт к финишу?
    Закрыть   

Новости

Социальная педагогика идёт к финишу?

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж имеет солидный опыт обучения ребят-инвалидов, сирот, детей родителей-ликвидаторов чернобыльской аварии. Это учебное заведение – единственное в Воронежской области, имеющее отделение «Социальная педагогика», где готовят социальных педагогов-реабилитаторов.

Педагоги колледжа умеют работать с детьми-инвалидами и постоянно совершенствуют образовательные методики и технологии комплексной реабилитации. В итоге студенты получают профессию, а вместе с ней уверенность, что сумеют устроить судьбу. Это, согласитесь, дорого стоит, потому что мы, увы, больше говорим о равных возможностях в образовании, а на деле чаще руководствуемся предрассудками и стереотипами, вроде тех, куда уж там инвалидам учиться. А в колледже для них созданы нормальные рабочие условия и совместное со здоровыми студентами обучение.

Такой опыт Людмила Анищева и ее коллеги приобрели еще в 90-х годах, когда начали обучать выпускников интернатов для слабослышащих детей и с последствиями детского церебрального паралича на курсах операторов ЭВМ, секретарей-референтов, радиомехаников и прочих.

Педагогам колледжа пришлось освоить и технологии обучения взрослых, получивших инвалидность в результате аварий и несчастных случаев. Позднее, в Финляндии, у своих коллег из города Порвоо преподаватели узнали, что уже много лет работают в соответствии с принятыми европейскими принципами реабилитации и инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями.


Студентки колледжа – частые гости в домах-интернатах для сирот.

 

Подготовку социальных педагогов-реабилитаторов колледж открыл не случайно.

Работа с детьми-инвалидами одновременно с учебой в колледже послужила хорошей школой жизни студентам отделения социальной педагогики. Они проходят практики в интернатах, реабилитационных центрах, пансионатах для пожилых людей, где получают не только специальные умения и знания, но и учатся сопереживать чужим невзгодам, чувствовать чужую боль.

Это редкое качество делает их людьми незаурядными в нашем обществе, где прагматизм и эгоизм возводятся чуть ли не в степень.

Для чего нужно было колледжу брать на себя такую трудную ношу?

Он действительно во многом индивидуален, не похож на другие. Нигде в средних специальных учреждениях Воронежской области не ведется целенаправленная работа с преподавателями и студентами по проблемам обучения инвалидов. Не хватает программ переподготовки или повышения квалификации педагогов профобразования, работающих с нездоровыми детьми. А в колледже, кроме специализированных программ обучения студентов, внедрено их дистанционное обучение, разработанное под конкретные целевые группы, и учебные курсы.

Дело в том, что, к сожалению, кроме детей-инвалидов, далеко не все школьники к выпускным классам сохраняют стопроцентное здоровье.

Потенциальные абитуриенты-инвалиды не знают своих прав, специфики сдачи вступительных экзаменов, плохо ориентируются в выборе специальности. Они постоянно испытывают дефицит информации. К тому же тенденция такова, что больных детей становится больше. «Чтобы не встать однажды перед этим фактом, нужно быть готовыми к ситуации: уметь таких студентов обучать, помочь вписаться во взрослую жизнь и по мере сил реабилитировать», - заметила Людмила Ивановна.

В большинстве европейских стран к решению подобных проблем комплексно подключаются медицинские, психологические и социальные службы. По этому же пути решили идти и в колледже.

Первыми в Воронеже здесь создали серьезную психологическую службу. Её специалисты сопровождают студентов на протяжении всего срока учёбы в колледже. Проблемы немедленно корректируются. Это касается обучающихся на всех шести отделениях колледжа.

Почему руководители этого учебного заведения озабочены сохранением уникальной практики преподавания наук студентам с ограниченными возможностями, подготовки в колледже социальных педагогов-реабилитаторов?

По логике, всем властным структурам необходимо только приветствовать и поддерживать гуманные инициативы педагогов промышленно-гуманитарного колледжа. Хорошо, что по новому Федеральному закону «Об образовании», в средние профессиональные учебные заведения будут принимать выпускников школ без экзаменов. Посыл, в общем-то, правильный: стране нужны специалисты среднего звена, обладающие «земными», крайне востребованными на рынке труда специальностями. И детям с ограниченными возможностями можно будет поступать в колледж без экзаменационной «нервотрепки».

Но много и проблем: в новом поколении федеральных госстандартов уже нет специальности «Социальная педагогика», а детей-инвалидов, как уже говорилось, меньше не становится, и кому-то с ними нужно работать. Конечно, несколько выпусков социальных педагогов-реабилитаторов в колледже еще состоятся. Но не будет новых наборов – и сохранится ли тогда само отделение социальной педагогики?

Жаль, если в пылу модернизации образования исчезнет подготовка кадров, владеющих наработанными и новыми методами и технологиями обучения и реабилитации людей с ограниченными способностями! Вот об этом и болит душа руководителей колледжа.

Автор: Евгения ЛЕЖАНИНА

Источник: газета «Коммуна» № 157 (25785), 14.10.2011г.

http://www.communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=54065

14 октября 2011 г.
28.12.2011 "С миром на равных" учат общаться глухих и слабослышащих детей...
27.12.2011 Культурная экспедиция...
23.12.2011 Актеры театра «Индиго» и театра драмы сыграют в одной постановке...
22.12.2011 Творчество без границ...
21.12.2011 Передача для глухих детей стартует на ТРК «Казань-Звезда»...
21.12.2011 Школа-интернат для слабослышащих детей отметила 90 лет...
21.12.2011 Крылья даны всем...
20.12.2011 Связной с миром звуков...
20.12.2011 В Азербайджанскую армию принудительно призывают инвалидов...
19.12.2011 Побег из безмолвия...
19.12.2011 В Курганской области обсудили проблемы неслышащих детей...
19.12.2011 Московские аэропорты оштрафовали за отсутствие доступной среды для инвалидов...
19.12.2011 Дворкович поручил трудоустроить сурдопереводчиков в Карелии...
16.12.2011 Когда поют руки...
16.12.2011 Юбилей с сурдопереводом...
15.12.2011 Жесты в мире тишины...
15.12.2011 50 соцработников получат сертификаты о прохождении курса языка глухих...
14.12.2011 Похвальное слово Липецкому курорту с сурдопереводом...
14.12.2011 Помню и люблю тебя, школа!...
14.12.2011 Финал Кубка России по сноуборду среди инвалидов по слуху...
14.12.2011 Фильм ижевчанина о глухих детях рекомендован для просмотра в школах...
13.12.2011 В Акмесджите презентовали первый в Украине фильм для глухих...
13.12.2011 ПроДВИЖЕНИЕ рук...
13.12.2011 Инвалиды с трудом находят себе работу...
13.12.2011 В Беларуси милиционеров и сотрудников МЧС обучают языку жестов...
12.12.2011 В Чечне состоялся турнир по сурдо-пара-тхэквондо...
12.12.2011 Глухие петербуржцы станцевали «танец сердец»...
09.12.2011 В Твери прозвучали беззвучные песни / фоторепортаж...
09.12.2011 Первая в России гроссмейстер среди женщин-инвалидов живет в Екатеринбурге...
09.12.2011 Сотрудники аэропорта Пулково изучили язык жестов для общения со слабослышащими...


Страницы    < Предыдущая   |   Следующая >

1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  ...  45



"ОБЪЕДИНЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ", 2009-2015. Все права защищены.
Дизайн и Разработка: ООО "Новейшие технологии", DeafNet.Software