Объединение слабослышащих  /  Учеба вопреки
    Закрыть   

Новости

Учеба вопреки

Лидия Шафранова, 27 октября 2011
 
фото: Василий Попов
ucheba_vo_preki
«Акция.Карьера» узнала, где и как молодые люди с ограниченными возможностями могут получить среднее, среднее специальное и высшее образование, а также какие трудности их ждут на этом пути и кто пытается им помочь.
 

 

фото: Василий Попов
Урок речи у глухих студентов: зеркало нужно,чтобы проверять правильноть артикуляции

Московская академия предпринимательства

«Мне хотелось не просто получить образование, главное — не сидеть дома, каждый день выходить и общаться с людьми»,— говорит Евгения Климова, студентка факультета начального и среднего образования. Девушка учится в учебном центре для людей с ограниченными возможностями, который был создан при Московской академии предпринимательства несколько лет назад. После 11-го класса она попала сразу на 3-й курс. «С будущей профессией пока не определилась. Вдруг она станет сугубо творческой? А может, и нет. Время покажет»,— сомневается она.

Несмотря на то, что центр оборудован всем необходимым, таких, как Евгения, в центре немного. На сегодняшний день в Академии на разных факультетах обучаются от двух до пяти студентов с различными группами инвалидности. И это катастрофически мало, особенно для столичного вуза, включающего в себя начальное и среднее профессиональное, а также высшее образование по разным специализациям — Академия готовит выпускников по 38 специальностям и направлениям. Ситуацию могло бы изменить сотрудничество с общественными организациями, которые распространили бы информацию о центре, но они не спешат идти на контакт с центром. «Мы написали письма об открытии учебного центра во все государственные и общественные организации, но мало от кого получили ответы. На вопрос о будущем возможном сотрудничестве в лучшем случае нам писали, что информация принята к сведению», — говорит проректор Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы, заслуженный работник торговли РФ Елена Рудь.

фото: Василий Попов
Фрагмент выпускного спектакля в ГСИИ


Кроме того, студенты сами не особо охотно идут учиться.

По словам Елены Рудь, центр, участвуя на выставке «Образование и карьера — XXI век» в Манеже, пытается всячески призывать учиться детей-инвалидов. Но ситуация не меняется. Студентов-инвалидов приходит учиться мало, хотя для них созданы все условия. Светлана Королева, ректор Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы, профессор, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ, добавляет: «Мы собираемся организовать круглый стол по проблемам образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности с участием всех общественных организаций инвалидов и СМИ и попытаемся понять, почему студенты-инвалиды не идут учиться и что нужно сделать для того, чтобы коренным образом переломить эту ситуацию».

Впрочем, у самих студентов ответ на этот вопрос уже готов.

«Я думаю, это зависит от поддержки родных и близких людей. Если человек чувствует себя одиноко, он замыкается, ему становится еще сложнее выйти на улицу, начать общаться с чужими людьми, дружить. Мне лично помогает моя семья: родители, бабушка с дедушкой, мои друзья. С ними гораздо легче преодолеть любые трудности, пережить любые невзгоды»,— считает Евгения Климова.

фото: Василий Попов
Тонкая красная ленточка как символ надежды для студентов-инвалидов

ГСИИ

Государственный специализированный институт искусств по регламенту принимает не более 30% здоровых студентов. Остальные учатся в институте на общих основаниях, но по-особенному. В классах рядом со студентами-инвалидами и здоровые студенты. Как правило, им всё удается легче, за ними тянутся и остальные, но нередки случаи, когда, например, слепой может быть настолько одаренным музыкантом, что он становится лидером в классе, а его целеустремленности могут позавидовать все здоровые люди.

На сегодняшний день в Академии на разных факультетах обучаются от двух до пяти студентов с различными группами инвалидности. И это катастрофически мало, особенно для столичного вуза


Андрей Шатский, проректор по общественным связям института, считает, что та система социализации, которая обычно существует в школах, недостаточна для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Например, как правило, слабослышащих школьников учат понимать окружающих, используя артикуляцию губ, в редких случаях предоставляют услуги сурдопереводчика, в то время как в некоторых европейских странах весь класс начинает учить язык жестов, все стараются помочь молодому человеку адаптироваться к учебному процессу.

«У нас же совершенно иная модель,— рассказывает Андрей Шатский,— студент понимает, что этот институт сделан для него, здесь знают его проблемы и никому не надо ничего объяснять, например, как помочь студенту с ДЦП стоять за мольбертом или как учить слепого музыкальной грамоте и играть на инструменте. Здесь этим занимаются уже много лет и знают особенности каждого».

фото: Василий Попов
Ноты с шрифтом Брайля — по ним учатся играть Музыка разливается по этажам ГСИИ Все общаются на языке жестов на пианино слепые студенты


Основной проблемой для вуза является уровень подготовки абитуриентов. Как правило, они учились в школах и колледжах, специализирующихся на каких-то определенных заболеваниях: отдельно для слабослышащих, отдельно для детей с проблемами опорнодвигательного аппарата и т. д. А в Государственном специализированном институте искусств обучаются студенты с самыми различными заболеваниями, поэтому всем приходится адаптироваться к равным условиям, но при специальном подходе к каждому студенту. Поэтому в особых случаях абитуриент может пройти подготовительные курсы, что-бы при поступлении соответствовать общему уровню знаний по государственным стандартам образования.

фото: Василий Попов
Музыка разливается по этажам ГСИИ


Еще одной проблемой для таких вузов, как ГСИИ, является огромная разобщенность между государственными ведомствами и структурами. Например, колледжи относятся к ведомству здравоохранения и социального развития, поэтому медицинское обслуживание там находится на существенно более высоком уровне. А Государственный специализированный институт искусств относится к Министерству культуры, поэтому в нем установлен совершенно другой регламент. Также нет согласованности и с департаментами Москвы, которые живут по своим собственным законам и не могут выделить специальных автобусов для студентов-инвалидов. Качественные изменения в создании условий для образования инвалидов требуют согласованных действий региональных и федеральных властей и общественных организаций. Это касается даже самых простых проблем — обеспечение транспорта для студентов.

фото: Василий Попов
Все общаются на языке жестов


Андрей Шатский рассказывает: «Сложная ситуация складывается и с проживанием иногородних студентов, ведь своего общежития у нас нет. Сейчас мы сотрудничаем с другими институтами, находящимися недалеко от нас, и они помогают нам расселить наших студентов. Но наши студенты — непростые: только одно специально оборудованное компьютерное место для слепого стоит порядка 500 000 рублей. И точно так же для них нужны особенные условия для жизни, поэтому и общежитие нам нужно свое собственное и специально обустроенное. Сейчас мы пытаемся решить эту проблему совместно с Министерством культуры РФ».

http://akzia.ru/career/27-10-2011/3042.html

27 октября 2011 г.
28.12.2011 "С миром на равных" учат общаться глухих и слабослышащих детей...
27.12.2011 Культурная экспедиция...
23.12.2011 Актеры театра «Индиго» и театра драмы сыграют в одной постановке...
22.12.2011 Творчество без границ...
21.12.2011 Передача для глухих детей стартует на ТРК «Казань-Звезда»...
21.12.2011 Школа-интернат для слабослышащих детей отметила 90 лет...
21.12.2011 Крылья даны всем...
20.12.2011 Связной с миром звуков...
20.12.2011 В Азербайджанскую армию принудительно призывают инвалидов...
19.12.2011 Побег из безмолвия...
19.12.2011 В Курганской области обсудили проблемы неслышащих детей...
19.12.2011 Московские аэропорты оштрафовали за отсутствие доступной среды для инвалидов...
19.12.2011 Дворкович поручил трудоустроить сурдопереводчиков в Карелии...
16.12.2011 Когда поют руки...
16.12.2011 Юбилей с сурдопереводом...
15.12.2011 Жесты в мире тишины...
15.12.2011 50 соцработников получат сертификаты о прохождении курса языка глухих...
14.12.2011 Похвальное слово Липецкому курорту с сурдопереводом...
14.12.2011 Помню и люблю тебя, школа!...
14.12.2011 Финал Кубка России по сноуборду среди инвалидов по слуху...
14.12.2011 Фильм ижевчанина о глухих детях рекомендован для просмотра в школах...
13.12.2011 В Акмесджите презентовали первый в Украине фильм для глухих...
13.12.2011 ПроДВИЖЕНИЕ рук...
13.12.2011 Инвалиды с трудом находят себе работу...
13.12.2011 В Беларуси милиционеров и сотрудников МЧС обучают языку жестов...
12.12.2011 В Чечне состоялся турнир по сурдо-пара-тхэквондо...
12.12.2011 Глухие петербуржцы станцевали «танец сердец»...
09.12.2011 В Твери прозвучали беззвучные песни / фоторепортаж...
09.12.2011 Первая в России гроссмейстер среди женщин-инвалидов живет в Екатеринбурге...
09.12.2011 Сотрудники аэропорта Пулково изучили язык жестов для общения со слабослышащими...


Страницы    < Предыдущая   |   Следующая >

1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  ...  45



"ОБЪЕДИНЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ", 2009-2015. Все права защищены.
Дизайн и Разработка: ООО "Новейшие технологии", DeafNet.Software